Новости

23.12.2015

Ко Дню энергетика в «Башмеди» открыли новый участок по ремонту электродвигателей.

Работа горнорудного предприятия зависит от множества различных факторов. И далеко не последнюю роль здесь играет бесперебойное и надежное функционирование машин и механизмов, приводимых в движение с помощью электродвигателей – это буровые установки и насосные агрегаты, грузоподъемные механизмы и компрессоры, вентиляторы, маслостанции, и многое-многое другое. На разных участках предприятия одновременно задействованы сотни электродвигателей, только на одной обогатительной фабрике насчитывается 246 единиц оборудования с электроприводом. Конечно же, случается, что они выходят из строя.

- Прежде мы возили электродвигатели на ремонт в специализированную организацию в Сибае, - рассказывает заместитель главного энергетика ООО «Башкирская медь» Вадим Бурдин, - а это - более ста километров от нашей промышленной площадки. С увеличением объемов добычи на подземном руднике и появлением большого количества дополнительного оборудования, назрела необходимость в собственном участке по ремонту электродвигателей. Ввод его в эксплуатацию позволит вполовину снизить расходы на ремонт электродвигателей, а это – более миллиона рублей экономии в год.

В мае текущего года руководством предприятия было принято решение о создании такого участка. Собственными силами подготовлено помещение в одном из цехов обогатительной фабрики – установлены перегородки, подведено электроснабжение, установлены сушильная печь, тельфер, приобретено необходимое оборудование. В общей сложности организация данного участка обошлась в 520 тыс. руб. С учетом амортизации на оборудование, срок окупаемости электроремонтного участка составляет менее полугода. На прошлой неделе электроремонтный участок заработал.

- Вчера я закончил перемотку первого электродвигателя, поступившего на ремонт, - рассказывает электромонтер нового участка Рамиль Нафиков (на снимке), - а на очереди лежит уже больше десятка разнокалиберных двигателей, так что работы предстоит много. На нашем участке мы можем перематывать электродвигатели мощностью от 0,55 до 90 киловатт – самые ходовые на производстве.

Наиболее распространенные неисправности электродвигателей в процентах:

1.     Перегрузка или перегрев статора электродвигателя - 33%.

2.     Межвитковое замыкание - 17%.

3.     Повреждения подшипников - 14%.

4.     Повреждение обмоток статора или изоляции - 12%.

5.     Неравномерный воздушный зазор между статором и ротором - 10%.

6.     Работа электродвигателя на двух фазах - 9%.

7.     Ослабление крепления обмоток статора - 5%.


Возврат к списку