Новости

29.07.2019

Автосервис для БелАЗов, или о том, как стендом стал металлолом

Идею о том, что у себя на производстве можно организовать цех по ремонту двигателей большегрузных самосвалов взялись воплощать в жизнь начальник вахты участка ОГР Ринат Сынгизов, главный инженер рудника Данил Ишбердин, водитель погрузчика Фаиль Такалов, моторист Руслан Мударисов и электро-газосварщик Раиф Кунакасов.

- За основу мы взяли картинку из интернета, - рассказывает Ринат Сынгизов, - сами высчитали необходимые размеры, нарисовали проект. Дело оставалось за малым, где взять материалы. Тут очень кстати подоспела помощь от коллег с обогатительной фабрики. У них в металлоломе мы подобрали необходимые куски уголка и швеллера для стенда и стеллажей, старые деревянные поддоны пошли на полки. В большом ремонтном боксе на промплощадке рудника отгородили участок, площадью в 100 кв.м., оборудовали хорошее освещение и принялись за дело.

Центральная конструкция цеха – это непосредственно сам стенд. Он предназначен для удобства сборки-разборки и ремонта двигателя. По сути это поворотная платформа, на которую крепится двигатель. Она оснащена червячным редуктором и крутится на 360 градусов. То есть при ремонте двигатель можно зафиксировать в любом удобном положении. Кстати, закреплять на стенд можно не только моторы БелАЗов, для других типов двигателей есть специальные адаптеры.

На производстве такие стенды - редкость, как правило, они устанавливаются в сервисных центрах. Средняя стоимость одного такого механизма 150 – 200 тысяч рублей, нам же он обошелся фактически бесплатно. Но, естественно, для полноценного цеха по ремонту двигателей одного стенда мало. Поэтому, мы закупили все необходимое оборудование: сварочный аппарат, компрессор, всевозможные ключи – от динамометрических до воздушных, микрометры, щупы, шлифовальные круги. Словом все, что необходимо для ремонта двигателей. На все, про все ушло порядка 160 тыс. рублей.

Первый двигатель мы поставили на капитальный ремонт менее двух месяцев назад, а на сегодняшний день отремонтировано уже 5 моторов. То есть, мы дополнительно вывели на линию два БелАЗа, давным-давно, простаивающих у стенки, а также провели капитальный ремонт двигателей на трех действующих автосамосвалах. Прежде, за ремонт в специализированной организации пришлось бы заплатить немалые деньги, а сейчас на стороне мы только блоки восстанавливаем. Стоит это порядка 150 тысяч рублей, а все остальные работы мы выполняем сами. Только на одной сборке выходит экономия около 500 тысяч рублей с каждого двигателя.

Результаты уже есть, и весьма неплохие. В ближайшем будущем мы планируем отремонтировать и дополнительно выпустить на линию давно простаивающий БелАЗ №751, а также провести капитальный ремонт действующего 744-го БелАЗа.


Возврат к списку