Новости

31.10.2019

Правила знают, за рулем не зевают.

Для участия в конкурсе коллективы каждой смены обеих вахт выдвинули своих самых опытных водителей. Первый этап, общий для всех – проверка знаний по устройству автомобиля, техническому обслуживанию и инструкции по профессии. На решение 20-и вопросов экзаменационного билета отводилось всего 15 минут. Потом началась самая зрелищная часть конкурса. Определять лучших водителей предстояло в сложной борьбе на контрольных заездах.

На промплощадке открытого горного рудника оборудовали трассу со всевозможными «змейками», «боксами», «воротами» и «параллельной парковкой», где водители демонстрировали мастерство и профессиональные навыки. Оставалось только удивляться, как у них получается с такой точностью вписываться в эти узкие повороты, каким-то шестым чувством до сантиметров определять, где находится «стоп-линия». Вот что значит тонко чувствовать габариты автомобиля, и это при том, что многие сели за баранку такой машины впервые.

Фигурное вождение БелАЗа – это, можно сказать, вообще танец слона в посудной лавке! Один из пикетов (это такая деревянная стойка с красно-белыми полосками, для обозначения элементов на трассе), пострадал под колесами самосвала, но в целом конкурсанты справились, практически без крупных ошибок.

Компетентное жюри оценивало участников по сумме баллов за теоретический и практический этапы, учитывая точность ответов на экзаменационные билеты, время прохождения дистанции и количество штрафных очков. В итоге победителем конкурса профессионального мастерства водителей парка хозяйственных машин ООО «Башкирская медь» стал Алексей Гордеев – водитель вахтового автобуса на базе КамАЗа. В «Башмеди» он трудится с 2010 года. На втором месте Халил Назиров, который водит КамАЗ по дорогам ООО «Башкирская медь» уже 12 лет. На третьем месте Равдат Баймурзин, который уже более 10 лет возит сотрудников предприятия на такой же «вахтовке».

Среди водителей технологического транспорта лучшие результаты показал бригадир автосамосвала Алексей Лямин, набравший в сумме 330 баллов. Он без единой ошибки ответил на теоретические вопросы и без помарок прошел дистанцию на полигоне. В настоящее время Алексей управляет многотонным Volvo по карьерным дорогам «Башмеди». Совсем немного отстал от него Нур Абдуллин, в его активе – 315 баллов. На третьем месте с 298 баллами расположился Венер Аминев. Все ребята – «белазисты» с большим стажем работы.

По итогам конкурса все победители и призеры награждены ценными подарками, а кроме того, они получат доплату к заработной плате за профессиональное мастерство ежемесячно в течение года по 10, 15 и 25 процентов за I, II и III места соответственно.

Впечатлениями от конкурса поделился победитель среди водителей ПХМ Алексей Гордеев:

«За руль этой конкретной «вахтовки» сел впервые. Спасибо, что разрешили пробный заезд сделать, ведь к любой машине привыкать нужно какое-то время. Вообще это несколько неожиданно для меня, что удалось победить в конкурсе, но очень приятно. За теорию немного переживал, хотя буквально в прошлом году у меня жена на права сдавала, так вот я ей помогал, вместе правила читали и билеты штудировали. Наверное, это помогло, а вообще, я считаю, что правила надо периодически перечитывать, тем более, если работаешь за рулем. Ну а вождение мне легче далось, ведь каждый день по нашим карьерным дорогам, то вверх, то вниз, стараешься ехать аккуратно, плавно. Вот так же и на конкурсе ехал, не спеша, да успевая.

Всех коллег от души поздравляю с профессиональным праздником, желаю здоровья, удачи, безаварийной работы и легких дорог.


Возврат к списку